100 идей для Беларуси предложили учащиеся и педагоги Гродненского районного центра творчества детей и молодёжи
Уже который год школьники и педагоги Гродненского района предлагают свои инновационные проекты, технические разработки и авторские идеи для республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси».
В этом году своими идеями в онлайн-режиме поделились учащиеся средней школы №1 г. Скиделя Романцевич Никита, Мхиторян Карина и Экстратова Татьяна, которые выполнили свои исследовательские проекты под руководством педагогов Анатолия Степановича Чепика и Оксаны Ивановны Криницкой.
Никита предложил использовать магнитную жидкость для увеличения вязкости приборов и усиления тормозного эффекта автомобилей. В перспективе магнитная жидкость может стать хорошей альтернативой смазочным материалам и широко применяться в технике, медицине, науке.
Карина и Татьяна разработали проект водного туристического маршрута по реке Котра на территории Беларуси. Девочки предложили оборудовать по всему маршруту соответствующую инфраструктуру и необходимые стоянки для отдыха.
Интересные и социально-значимые идеи предложили и педагоги Гродненского района.
Анна Садковская учитель биологии Ратичской СШ, создала проект по регулированию численности чужеродных видов растений и ограничению их дальнейшего распространения. Под её руководством учащиеся школы провели исследования агрессивных видов агрогородка и предложили ряд мероприятий по их уничтожению. Работа над проектом продолжается в других микрорайонах.
Социально-значимый проект инклюзивного экологического образования «Волшебные прикосновения» разработали учитель Озёрской средней школы, специалист республиканского заказника «Озёры» Андрей Детченя и методист Гродненского районного центра творчества Екатерина Писанко. Ключевой идеей проекта стало обустройство сенсорной экологической тропы для инклюзивного и экологического образования разных категорий граждан: детей дошкольных учреждений, школьников и обычных посетителей. Особое внимание в проекте уделено созданию необходимых условий для людей с ограниченными возможностями и обустройству экологической инфраструктуры с размещением необычных объектов, «поющих скворечников», «жужжащих домиков для насекомых», интерактивных площадок и многих других сооружений. Сенсорная экологическая тропа позволит людям познакомиться с миром живой природы, обратить внимание на особенности и разнообразие растений и животных и почувствовать себя в ответе за сохранение окружающей среды.
Все свои идеи участники молодёжного проекта демонстрировали в онлайн- режиме с 25 по 30 ноября. Во второй этап прошли Писанко Екатерина и Детченя Андрей.
Поздравляем с победой!! Желаем дальнейших успехов!!!