Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам наш новый сайт?
Всего 61 человек

Опорная методическая площадка

Дата: 2 мая 2017 в 16:31, Обновлено 9 октября в 16:51
Автор: Т. Е. И.

    ИНФОРМАЦИЯ

о работе центра творчества детей и молодежи

в рамках опорной методической площадки

«Создание системы управления развитием дополнительного образования детей и молодежи на уровне региона»

Август 2018

   

  Образовательный процесс  в 2017-2018 учебном году рассматривался педагогическим коллективом как практика социокультурного проектирования в контексте образовательного знания, что  обеспечило новое содержание дополнительного образования. Социокультурные  практики  были направлены на обеспечение инновационного характера  деятельности педагогического коллектива, повышение качества дополнительного образования детей и молодежи с целью   подготовки учащихся к полноценной жизни в обществе и      проектированию собственного успешного жизненного пути.

  Были  созданы организационно-педагогические условия эффективности формирования социальной успешности обучающегося в учреждениях общего среднего и дополнительного образования: дальнейшее развитие получила система ученического самоуправления, организована районная игра «Твой успех», материал которой освещается в специальной группе ВКонтакте. Реализованы проект «Поколение NEXT» и районная программа «Десять добрых дел».

  Нацеленность администрации центра на формирование нового педагогического мышления членов коллектива, развитие их творческого потенциала, привитие интереса к исследовательской деятельности, теоретическому осмыслению накопленного опыта потребовали новых подходов к повышению профессионального мастерства  методистов и  педагогов дополнительного образования, овладению ими определенными технологическими и мотивационными компетенциями. Решению данной задачи   в соответствии с  единой методической темой «Создание условий для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактора повышения качества образования»  способствовали современные активные формы работы с педагогами. В практической работе использовались: деловая игра «Развитие профессиональных компетенций педагога как важнейшее условие формирования конкурентоспособной личности учащихся», панорама статус – стратегии «Лидер XXI века: старт уже начат, господа?!», коучинг – сессия («Коучинг как средство повышения компетентности педагогов), кейс – стади: «Как научить учащихся тому, что умеет педагог дополнительного образования?», методический квилт, тренинг умений, вебинар, коучинг – семинар.        Это позволило в 2017- 2018  году 213 педагогическим работникам (2016 г. -155) обеспечить успешную организацию социокультурных практик и  повысить квалификационную категорию: высшую имеют   18 педагогов (2016 г. – 7), 46 – первую (2016 г. – 22), 19 – вторую (2016 г. – 14). Изучен и обобщен опыт работы 8 педагогов дополнительного образования, изданы материалы. Фольклорному коллективу «Васілечкі», который работает на базе Житомлянской  базовой школы, присвоено звание «образцовый», он является победителем республиканского конкурса  фольклорных коллективов.

  Работали 279 объединений по интересам (на 53 больше) по одиннадцати профилям, в том числе:  на базе 21 учреждения общего среднего образования - 230, учреждений культуры и детско – юношеских спортивных школ - 20, по месту жительства – 29.  Общий охват учащихся дополнительным образованием вырос с78% до 78,7%.

  Центр творчества детей и молодежи стал   координатором организации шестого школьного дня в регионе, и обеспечивает его методическое сопровождение. Разработаны рекомендации по формированию воспитательного пространства шестого школьного дня. В субботу на базе учреждений общего среднего образования работали 110 (48 %) объединений по интересам (2017год – 43 %). Тесное сотрудничество со школами и четкое разделение функций  предоставили возможность  учащимся в шестой школьный день активно проявить себя, свою инициативу в объединениях по интересам, конкурсах, мероприятиях туристического и спортивного направлений. В течение двух лет в субботние дни было проведено 31 районное мероприятие.

   Новые подходы к организации шестого школьного дня определил районный творческий инновационный проект «Объединенные улицы». Основная идея проекта: создание системы организации досуга детей и молодежи по месту жительства  во второй половине субботнего дня;   максимальное использование творческого потенциала детей, их инициатив; реализация  в конкретных социально значимых делах активности учащихся, их потребности в самоорганизации.

  В полной мере использовались ресурсы и площадкиучреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи,учреждений культуры и спорта для самореализации учащихся, выявления и развития их способностей

Заместитель директора                                            А.В.Финогенова


  Опыт работы по интеграции дополнительного и общего среднего образования. 


  Опыт работы по организации и развития ученического самоуправления. 


НОВОСТИ 

  С января 2018 года на базе государственного   учреждения образования «Гродненский районный центр творчества детей и молодежи» создан консультационный сетевой навигатор.      Консультантом  – супервизором является Финогенова Анна Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе.

 Можно получить консультации по вопросам:

 - интеграция дополнительного и общего среднего образования: управление и развитие;

 - организация  и развитие районной системы ученического самоуправления: создание районной Ассоциации, проведение районного Саммита.      

 - формирование социальной успешности учащихся    учреждений общего среднего образования через развитие ученического самоуправления: районная бизнес – игра «Твой успех», областной холдинг «ЦентрУспех».   


                       

 26 января 2018 на онлайн – заседании республиканской научно-методической секции  Национальный центр художественного творчества детей и молодежи подвел итоги  реализации инновационного проекта  «Внедрение модели республиканского  методического кластера как ресурса развития дополнительного образования детей и молодежи».

  Заместитель  директора по учебно – методической работе Финогенова А.В. выступила на онлайн - заседании  с анализом деятельности Гродненского районного центра творчества детей и молодежи в рамках опорной методической площадки проекта  по теме: «Создание региональной системы управления развитием дополнительного образования детей и молодежи: опыт и результаты».


План основных мероприятий

государственного учреждения образования 

«Гродненский районный центр творчества детей и молодежи»

2017 год

январь,

сентябрь, 2017г.

Кадровая неделя:

основные направления развития дополнительного образования в 2017 году.

январь-декабрь,

2017г.

Реализация инновационного проекта

«Внедрение модели формирования конкурентоспособной личности обучающегося через развитие ученического самоуправления».

апрель,

май,

июнь

Открытая площадка «Опыт работы комнат по месту жительства по организации содержательного досуга детей и молодежи».

в течение года

Семинары-практикумы для педагогов дополнительного образования и учителей учреждений общего среднего образования.

в течение года

Мастер-классы для педагогов дополнительного образования и учителей учреждений общего среднего образования.

в течение года

Научно-исследовательская площадка для педагогов дополнительного и общего среднего образования.

в течение года

Дистанционное обучение команд-интеллектуалов в рамках Объединенной Районной Лиги Интеллектуальных Команд.

май,

2017г.

VIII районный Саммит школьных систем самоуправления «СОДРУЖЕСТВО».

в течение года

Работа Районного Молодежного Парламента.

в течение года

Организация работы по реализации районной программы«Десять добрых дел».

Эффективность управления развитием дополнительного образования детей и молодежи: итоги 2016 года

       Система управления  дополнительным  образованием детей и молодежи  в Гродненском районе получила дальнейшее развитие в 2016 году. Работа в одной команде с учреждениями общего среднего образования создала условия для разработки и реализации инновационного проекта республиканского уровня «Внедрение модели формирования социальной успешности учащихся общего среднего образования». Автор проекта – заведующий учебно-методическим кабинетом центра творчества детей и молодежи Финогенова А.В.. В проекте участвуют Озерская, Коптевская, Обуховская средние школы и СШ №1 г. Скиделя.

Идея проекта:

Организация работы по внедрению модели формирования успешной личности через развитие ученического самоуправления предусматривает предоставление обучающимся возможностей самовыражения с учетом особенностей времени и социокультурной ситуации, с учетом местных гарантий и желаний самих обучающихся в специально созданных организационных условиях; внедрение продуктивных подходов к организации деятельности детско-взрослого сообщества по формированию у обучающихся адекватной самооценки, коммуникабельности, потребности к успеху и самосовершенствованию, готовности выступать лидером в условиях конкуренции.

          Новизна проекта:

-определение механизма формирования успешной  личности через развитие ученического самоуправления;

-создание в регионе специально организованной конкурентостимулирующей среды;

-разработка механизмов  управления и сопровождения деятельности по формированию успешной личности обучающегося через развитие ученического самоуправления;

-развитие воспитательного пространства региона за счет расширения поля разработки и реализации молодежных инициатив;

-освоение учащимися технологий построения собственной жизни в современных экономических и социокультурных условиях.

   Готовность педагогического коллектива государственного учреждения образования «Гродненский районный центр творчества детей и молодежи» к реализации инновационного проекта подтверждается:

-достаточным количеством высококвалифицированных специалистов (64,2 % сотрудников центра имеют высшую и первую квалификационную категорию);

-наличием команды высокомотивированных педагогов, которые готовы к внедрению инновации: 62,4% имеют высокий, 29,6% - средний уровень готовности к инновационной деятельности;

-наличием современной учебно-материальной базы (14 компьютеров, мультимедийная установка, ксероксы, сканеры, выход в Интернет, локальная сеть, медиатека, издательский фонд);

эффективным опытом освоения и использования современных технологий самоуправления: такой опыт имеют 97% педагогических работников;

-наличием эффективного опыта внедрения в практику работы

педагогических и ученических инициатив, различных образовательных и воспитательных проектов, что подтверждено результатами участия в Республиканской выставке передового педагогического опыта (2008г.-два Диплома 1 степени, 2011 г.- Диплом 1 стапени, 2015 г.-два Диплома II степени), умением анализировать и обобщать собственный эффективный опыт.

Цель инновационного проекта: формирование конкурентоспособной личности обучающегося через развитие ученического самоуправления.

       В процессе  реализации цели инновационного проекта учащиеся будут  включены в решение реальных проблем их коллективной и личной жизни, обучены технологиям построения собственной жизни в экономических и социокультурных условиях. Педагогические коллективы создадут  условия для формирования успешной  личности обучающегося в образовательном пространстве общего среднего и дополнительного образования через развитие ученического самоуправления, сформируют продуктивный опыт развития качеств успешной личности. Определят механизмы и факторы формирования конкурентоспособной личности обучающихся учреждений образования через развитие ученического самоуправления. В Гродненском районе с помощью технологий самоуправления будет создана специально организованная  конкурентостимулирующая  среда.

          Для учащихся старт реализации проекта дан на VII районном Саммите школьных  систем самоуправления «Развитие конкурентоспособного потенциала учащейся молодежи Гродненского района». Во время работы интерактивной проектной сессии «Конкурентоспособная личность в Республике Беларусь: стратегия формирования» на Саммите  состоялся диалог молодежи  с представителями государственной  власти и общественности по вопросам  возможности  государства и общества для формирования  конкурентоспособности  и успешности;  роли образования в системе формирования качеств конкурентоспособной личности; трудового и жизненного опыта формирования успешности.

          Проведенная в рамках Саммита «Панорама статус – стратегии «Молодежь XXI  века: шаг в  будущее» предусматривала знакомство лидеров школьных систем самоуправления с опытом работы конкурентоспособных предприятий города Гродно и Гродненского района.  

          Елена Николаевна Лапковская, кандидат филологических  наук, доцент и студенты Гродненского государственного университета им. Янки Купалы  провели для участников Саммита  тренинг «Инновационная стратегия развития личности в Республике Беларусь: через самоуправление к конкурентоспособности».

             В свою очередь делегации всех учреждений общего среднего образования в творческой форме представили отчеты о выполнении программы «Десять добрых дел».

             С января 2017 года  в рамках инновационного проекта дан старт районной игре «Твой успех».

             Для педагогов дополнительного  и учителей учреждений общего среднего образования проведены семинары – практикумы «Воспитание духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности обучающихся в процессе взаимодействия  с семьей», «Развитие познавательного интереса обучающихся к исследовательской деятельности в системе дополнительного образования», мастер - класс «Организация научно-исследовательской деятельности в учреждениях общего среднего и дополнительного образования».

           В течение года работала научно-исследовательская площадка для педагогов дополнительного и учителей общего среднего образования. Для педагогических коллективов школ организована творческая мастерская «Топиарий в интерьере». Дистанционное обучение команд-интеллектуалов в рамках Объединенной Районной Лиги Интеллектуальных Команд позволило увеличить их количество.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.