Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Интегрированная воспитательная среда – пространство памяти, культуры, творчества для формирования коммуникативной компетентности обучающихся

Дата: 17 марта 2022 в 15:31, Обновлено 18 марта 2022 в 11:18

Интегрированная воспитательная среда – пространство памяти, культуры, творчества для формирования коммуникативной компетентности обучающихся

                   Финогенова Анна Владимировна,заведующий

                    отделом ГУО «Гроднеенский районный центр

                     творчества детей и молодежи»

        Одной из важнейших в развитии коммуникативной компетентности обучающихся мы считаем технологию организованной коммуникации. Организованная коммуникация, по мнению ученых, предполагает конструирование интегрированной воспитательной среды в учреждении образования, когда коммуникативная компетентность должна демонстрироваться в любых ситуациях общения: на уроках, во внеурочной деятельности, в педагогическом коллективе, в общении с родителями и в ситуациях, связанных с государственно-общественным управлением.  В процессе конструирования интегрированной воспитательной среды центра творчества мы решали следующие задачи: развитие коммуникативной компетентности педагогов, разработка и внедрение образовательных технологий, способствующих развитию данной компетентности у обучающихся.

     Поскольку 2022 год объявлен Годом исторической памяти, в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся во взаимодействии учреждений образования с детскими, молодежными общественными объединениями» мы разработали районный проект «Помним! Гордимся! Наследуем!».

Цели проекта:

стимулирование творческой активности педагогов учреждений общего среднего и дополнительного образования, детских, молодежных общественных объединений по формированию у обучающихся коммуникативной компетентности;

изучение истории Гродненского района с целью сохранения исторической памяти о значимых событиях и людях, делающих историю.

Главная идея проекта:

Чтобы история не знала искажений,

И подвиги отцов и дедов не снимались со счетов,

Давайте создавать мосты меж поколениями,

Где Память - то звено для сочленения веков…

Реализация целей осуществляется через исследовательскую деятельность обучающихся по направлениям:

- Гродненский район - исторический;

- Гродненский район – воин;

- Гродненский район – новатор;

- Гродненский район – труженик.

- Их именами названы пионерские организации и организация ОО «БРСМ» учреждений образования.

  Будет сформирован архив памятных мест Гродненского района «Живая книга памяти», создан «Календарь забытых дат в истории Гродненского района». В мастер-классах «От малых историй – к истории страны – к исторической памяти: инициативы и проекты» примут участие лучшие педагоги учреждений общего среднего и дополнительного образования, лидеры школьных систем самоуправления, руководители патриотических клубов, волонтеры. Проект предоставляет обучающимся, педагогам, родителям и общественности Гродненского района всевозможные условия общения, что позволит развить коммуникативную компетентность обучающихся и продемонстрировать ее в любых ситуациях.

  Технологию организованной коммуникации продемонстрировали обучающиеся, представляя PR – репортажи «Я ў глыбіню вякоў з хваляваннем гляджу» и «Гродненский район: репортаж из сорок первого», как итоги исследований в рамках проекта, о чем я говорила выше (приложение 1, 2).

    Эта же технология была представлена обучающимися разных детских и молодежных общественных объединений во время районного конкурса телевизионного творчества учащихся «Юность. Мастерство. Талант», который проходил по 11 номинациям. Цель Конкурса - выявление талантливых учащихся; формирование у учащейся молодежи коммуникативной компетентности (положение о конкурсе, приложение 3, видеоролики – приложение 4).

  Одним из составляющих интегрированной воспитательной среды мы считаем Интернет, поскольку границы человеческого общения революционно расширились с появлением гаджетов, порожденных симбиозом бинарного языка и цифровой электроники. Благодаря им, мы сегодня имеем глобальную человеческую коммуникацию, в основе которой лежит словесная конструкция – контент, создающий новую реальность. Однако подробный анализ отношения обучающихся Гродненского района к Интернету позволил сделать вывод, что с виду безобидное увлечение ребенка интернетом может со временем вылиться в серьезную проблему. 23 % учащихся - потеряли деньги в результате обмана в Интернете; 13 % школьников получали по интернету сексуальные сообщения. В течение года учащиеся видели веб – сайты, на которых люди обсуждают: ненавистнический контент – 38 %; способы чрезмерного похудения – 38 %; способы причинения себе вреда и боли – 4 %; опыт употребления наркотиков – 4 %; способы совершения самоубийства – 6 %.

   13 % опрошенных были огорчены тем, что кем – то была использована их личная информация, 23 % - потеряли деньги в результате обмана в Интернете.

  Учитывая это, мы совместно с членами молодежной площадки «TEENactivity» (подростковая активность), созданной в рамках инновационного проекта, разработали районный проект «Один на один с интернетом: культура и безопасность».

     Главная цель проекта – формирование у обучающихся коммуникационной культуры, обучение детей и подростков основным правилам безопасного использования Интернета. Работа в рамках проекта проводится с педагогами, родителями и учащимися. Уже разработаны Методические рекомендации для педагогов, родителей и учащихся по безопасному использованию сети Интеренет с приложением разработок воспитательных мероприятий, проведены районный конкурс для членов ОО БРСМ, районная компьютерная игра для пионеров «Прогулка через ИнтерНетЛес», конкурс буклетов «Правила поведения в сети Интернет», кейс компетенции «Мультимедийная журналистика» (члены ОО «БРСМ). Прилагается План реализации проекта (приложение 5).

     Как научиться быть более уверенным в себе, общаться бесконфликтно, умея при этом отстаивать свои интересы? Как правильно управлять своей внутренней энергией, воспринимать себя и окружающий мир ярче и объемнее, слышать и чувствовать партнера по общению? Как решать конфликтные ситуации, быть уважаемым и мудрым лидером, грамотно строить нужные отношения. Этому учащиеся школ, которые являются инновационными площадками центра творчества в реализации проекта, учатся в соответствии с Программой развития коммуникативной компетентности обучающихся «Искусство общения: я и мир вокруг меня». Программа рассчитана на учащихся 5-11 классов. Занятия может проводить педагог – психолог и классный руководитель, так как к ней прилагаются разработки всех занятий. Опыт реализации Программы представят педагоги Озерской средней школы.

   Уже сейчас мы с уверенностью можем сказать, что сформированное нами воспитательное пространство – есть результат деятельности, причем не только созидательной, но и, что особенно важно, интегрирующей. Механизмом организации его является «со – бытие» детей и взрослых.  В рамках событийной концепции происходят положительные изменения во внутреннем мире обучающихся, их мыслях и чувствах, в действиях и поступках. В перечисленных творческих практиках внимание  сфокусировано  на личностное и социально-нравственное  развитие обучающихся, на формирование их коммуникативной компетентности, воспитание гражданской позиции, нравственных чувств, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям,  навыков сотрудничества. Деятельность учащихся организована здесь на основе их собственных интересов и потребностей, в которой каждый может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Приложение 1 . PR – рэпартаж «Я ў глыбіню вякоў з хваляваннем гляджу»

Приложение 2. PR - Репортаж «Гродненский район: репортаж из сорок первого»

Приложение 3. Положение о районном конкурсе телевизионного творчества учащихся «Юность. Мастерство. Талант»

Приложение 4. Видео

Приложение 5. План реализации проекта "Один на один с интернетом: культура и безопасность"  

<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/VNg4VigimNc" title="YouTube video player" width="560"></iframe>

<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/lrlQHnv-5e4" title="YouTube video player" width="560"></iframe><iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/znTiw1dvgkc" title="YouTube video player" width="560"></iframe><iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/tuas4jVafgw" title="YouTube video player" width="560"></iframe><iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/GAsGQhGOnhk" title="YouTube video player" width="560"></iframe>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.