ШКОЛЬНИЦЫ ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА ПРИВЕЗЛИ ПОБЕДУ С РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА НАУЧНЫХ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ «ПРОЗРАЧНЫЕ ВОЛНЫ НАРОЧИ»
С 11 апреля по 1 мая 2021 года в НДЦ «Зубренок» в рамках смены «Устойчивое развитие – стратегия планеты Земля» прошёл республиканский конкурс детских научно-практических проектов эколого-биологической тематики «Прозрачные волны Нарочи». На смену были приглашены призёры областных этапов конкурса. В их числе учащиеся Гродненского районного центра творчества детей и молодёжи: учащаяся Коптёвской СШ Конецкая Полина и учащиеся СШ№1 г.Скиделя Бубен Татьяна и Куцко Полина.
В течение 20 дней лагерной смены учащиеся Гродненского района представляли свои исследовательские проекты перед строгим и высококомпетентным жюри в составе ученых ведущих вузов страны, специалистов природоохранных структур и деятелей науки.
Куцко Полина рассказала о влиянии микроволнового излучения на рост и развитие растений. Татьяна описала особенности распространения птиц на территории Гродненского района. А Конецкая Полина сообщила о биотопическом размещении грызунов в агрогородке Коптёвка. Школьницы уже третий год занимаются в объединениях по интересам центра творчества и выполняют свои исследования под руководством педагогов школ Дарьи Владимировны Мисовец, Оксаны Ивановны Криницкой и методиста центра Екатерины Михайловны Писанко. За столь небольшой промежуток времени учащиеся уже получили свои результаты и оформили экспериментальные научные работы. На областном этапе школьницы удостоены дипломов 1 степени. А вот стать победителями республиканского конкурса не у всех получилось. Из 330 участников смены было выбрано лишь 20 финалистов и только 8 победителей, в их числе и Бубен Татьяна. Татьяне вручен Диплом победителя в номинации «Экономически эффективное моделирование развития производства с учетом требований экологической безопасности». Двум другим школьницам вручили сертификаты финалистов.
Помимо конкурсных состязаний в рамках смены ребята активно изучали вопросы экологии, решали проблемы водной, воздушной и почвенной среды, знакомились с Целями устойчивого развития. Практической частью смены стало изготовление «умного экодома» и моделирование экологически безопасного производства. Ребята получили дипломы, приобрели навыки экологического и социокультурного взаимодействия и научились сберегать окружающую среду. Теперь об экологических проблемах региона есть, кому позаботиться.
Поздравляем с победой!!! Желаем успехов!!!